Author Topic: 150 лет Риго-Динабургской ж/д  (Read 2455 times)

Offline Vadims Falkovs

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 126
  • Karma: +7/-2
    • Rīgas Transports / Рижский Транспорт
150 лет Риго-Динабургской ж/д
« on: September 17, 2011, 01:54:55 PM »
24 cентября исполняется 150 лет Риго - Динабургской железной дороге.

= = = = = = = = = =

Полтора века по рельсам
 
16 сентября 2011 («Вести Сегодня» № 140)
 
В музее отметили юбилей стального пути от Риги до Двинска

Магистраль протяженностью 203 версты начали строить еще в 1858 году, а в 1861–м, несмотря на многочисленные недоделки, все же торжественно открыли. Из–за так и не исправленных недоделок в 1864 году между станциями Крейцбург (Крустпилс) и Треппенгоф (Трепе) дождь просто смыл 60 метров железнодорожной насыпи.

Кстати, вся линия от Риги до Динабурга была устроена двухпутной, хотя изначально по ней в сутки ходил лишь один пассажирский и один товарный поезд в каждом направлении. Но беда в том, что между левыми рельсами встречных направлений было только 6 футов (1,83 метра), а для эксплуатации поездов современной ширины минимальное расстояние не может быть меньше 2,5 метра. Поэтому с ростом вагонов вширь второй путь разобрали. Сейчас собираются, наконец, строить второй путь от Крустпилса до Скривери, иначе поезда вынуждены долго стоять на разъездах.

Первые паровозы и вагоны, как это уже становится нехорошей традицией, были приобретены за границей. Тогда в Англии. Сейчас, если отменят результаты конкурса на новые электрички, их снова могут заказать где–то за рубежом.

В год открытия поезд от Риги до Динабурга добирался за 7 часов, развивая среднюю скорость 31 км/ч. Нынешние поезда тоже не блещут динамическими показателями — доезжают до Двинска за 3,5 часа. И лишь скорый "Динабург" идет 2 часа 57 минут, двигаясь со средней скоростью 73 км/ч.

Изначально пассажиры весьма неактивно ездили по железной дороге. Чтобы привлечь публику, на станции Огер (Огре) решили пойти проторенной дорожкой англичан и устроить ресторан, танцевальный зал и парк. Помогло. Народ поехал развлекаться. Но энтузиазма хватило ненадолго. В 1866 году интерес к танцам в Огре иссяк, и специальные развлекательные поезда отменили.

Вообще в далеком 1861 году станций на дороге было мало. Лишь Рига, Куртенгоф (Саласпилс), Огер (Огре), Рингмундсгоф (Лиелварде), Ремерсгоф (Скривери), Кокенгузен (Кокнесе), Штокмансгоф (Плявиняс), Крейцбург (Крустпилс), Треппенгоф (Трепе), Ливенгоф (Ливаны), Царьград (Ерсика), Ницгаль (Ницгале), Ликсно (Ликсна) и Динабург. Но пассажиров такие большие расстояния между станциями не радовали. Поэтому уже в 1863 году пришлось открыть станцию Икскюль (Икшкиле), откуда был устроен рейс дилижанса через паромную переправу в славящийся своими лечебными свойствами курорт Бальдон (Балдоне). А после Первой мировой войны от Икшкиле до Балдоне ходила конка по рельсам, брошенным выбитой немецкой армией. И просуществовала конка вплоть до лета 1941 года.

Кстати, одной из причин небольшой популярности поездов 150 лет назад были цены за проезд. Они, мягко говоря, были просто жуткими. Билет в вагоне III класса от Риги до Динабурга в 1877 году стоил 2 руб. 55 коп. При том, что зарплата фабричных рабочих была лишь около 20 рублей в месяц. Если сравнивать, то за километр пути в вагоне III класса брали 1,17 копейки за километр, а на железных дорогах Германии — 1,04–0,92 копейки за километр. Сейчас билет от Риги до Двинска на поезде стоит 4,70 лата. Как видно, преемственность железной дороги по дороговизне тарифов сохраняется.

Зато 150 лет назад на Риго–Динабургской железной дороге было 176 железнодорожных переездов! И, кстати, все регулируемые — со шлагбаумами и дежурными по переезду. Не экономили, видать, на безопасности…
В честь юбилея Риго–Динабургской железной дороги Банк Латвии выпустил памятную монету, а издательство "Юмава" выпустило книгу по истории на трех языках.

Глава ЛЖД Угис Магонис отметил: "Если железные дороги воспринимать как скелет Латвии, на котором держится вся экономика страны, то линия Рига — Даугавпилс — это позвоночник". И вручил почетные грамоты лучшим работникам линии. Ими стали диспетчер Ефросинья Зуева, мастер пути Сергей Лукашов, машинист–инструктор Юрий Забурдаев и бригадир Валентина Петкун.

"Вести Сегодня", № 140.

Глава ЛЖД Угис Магонис осматривает музейную экспозицию в честь юбилея Риго—Динабургской ж/д. Сверху таблички с историческими названиями станций на русском и немецком языках.



Этой лопатой из этой тачки генерал–губернатор Лифляндии Александр Суворов насыпал первые пригоршни земли в полотно Риго–Динабургской железной дороги.



Памятная монета в честь юбилея Риго–Динабургской ж/д.



(Источник: http://www.ves.lv/article/187277)
« Last Edit: September 17, 2011, 01:59:16 PM by Vadims Falkovs »