Author Topic: Avārija Ventspilī | Крушение в Вентспилсе  (Read 6600 times)

Offline miniaturmodelle

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Posts: 486
  • Karma: +11/-0
  • Viss kas notiek, notiek uz labu!
    • Miniaturmodelle
Avārija Ventspilī | Крушение в Вентспилсе
« on: January 31, 2009, 09:13:50 AM »
Случай, когда легковушка въезжает в бок цистерны и та переворачивается не редкость. На нашей ЖД это уже не первый подобный.
 А аварию в Вентспилсе можно уже считать давно ликвидированной. Сообщение восстановлено, виновную нашли, с денежными выплатами разобрались... А это только немного мусора осталось  :D Ну ничего, скоро всё соберем.
Может знаеш у кого есть фотки проишествия в Вентспилсе?
« Last Edit: February 06, 2009, 01:41:21 PM by miniaturmodelle »

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Negadījums Ventspilī | Происшествие в Вентспилсе
« Reply #1 on: January 31, 2009, 09:34:44 AM »
Случай, когда легковушка въезжает в бок цистерны и та переворачивается не редкость. На нашей ЖД это уже не первый подобный.
 А аварию в Вентспилсе можно уже считать давно ликвидированной. Сообщение восстановлено, виновную нашли, с денежными выплатами разобрались... А это только немного мусора осталось  :D Ну ничего, скоро всё соберем.
Может знаеш у кого есть фотки проишествия в Вентспилсе?
На DELFI смотрели самые первые фотки аварии?
Если б я не взял выходной на ту субботу, чтобы съездить в Ригу, мне пришлось бы присоединиться к тем товарищам, которых отправили на ликвидацию последствий. Вот была бы возможность наснимать  :D А так приехат туда на следующее утро в воскресенье, когда весь лом был уже скинут с обочины, бульдозерами ровняли насыпь и выгрибали остатки путевого материала. Снял немножко видео. В общем ничего такого уникального уже не оставалось.
 Есть еще какие-то интернетовские фото с аварии, сайт их не помню, с которого сохранил, скоро вышлю Вам на Э-мейл.

 Я смотрю в форуме нет никакой возможности вставлять картинки. Можно будет ее в дальнейшем осуществить? Или будем всё ссылками показывать?
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline miniaturmodelle

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Posts: 486
  • Karma: +11/-0
  • Viss kas notiek, notiek uz labu!
    • Miniaturmodelle
Negadījums Ventspilī | Происшествие в Вентспилсе
« Reply #2 on: January 31, 2009, 10:17:39 AM »
Фотки на DELFI смотрел. Но "грубо сдирать" нехочется!

Хотя у меня есть амбиции, что мы общими усилиями, сами смогли собрать и отобразить всю актуальную информацию о собитиях на LZD. Чтобы ненужно было бы лазить по интернету и по крупицам собирать. А всё это было бы у нас в одном месте.

Относительно возможности вставлять картинки на нашем форуме, то тут ситация следующая. При ответе на сообщение (под рамкой, где мы её пишем), есть кнопка "Дополнительные опции..." Там есть возможность вложения на 4 файла. Правда, есть ограничение на максимальный размер вложения: 128 Кб и общий на четыри файла 192Кб. Это связано с тем, чтобы нетормозить саму работу форума.
А для больших фоток или видео файлов прошу изпользовать галерею. И тогда сылками на них. Спасибо за понимание! :)
Галерея:  http://gallery.miniaturmodelle.net
« Last Edit: February 01, 2009, 10:23:05 AM by miniaturmodelle »

Offline toms

  • Global Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Posts: 180
  • Karma: +8/-0
Negadījums Ventspilī | Происшествие в Вентспилсе
« Reply #3 on: February 01, 2009, 08:53:17 AM »
Ar to negadījumu bilžu dabūšanu oficiālā ceļā ir kā ir. Inspekcijas cilvēki fotografē, bet tas ir dienesta lietošanai (pa retam jau var kaut ko izprasīt). Vairāk jāpaļaujas uz pašu spēkiem. Tā tas ir arī ārzemēs:)
Svaigāko informāciju centīšos šeit izvietot. Aizvakar, piemēram, neko "labu" nerakstīja...
toms

Offline toms

  • Global Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Posts: 180
  • Karma: +8/-0
Negadījums Ventspilī | Происшествие в Вентспилсе
« Reply #4 on: February 01, 2009, 09:02:49 AM »
Случай, когда легковушка въезжает в бок цистерны и та переворачивается не редкость. На нашей ЖД это уже не первый подобный.
 А аварию в Вентспилсе можно уже считать давно ликвидированной. Сообщение восстановлено, виновную нашли, с денежными выплатами разобрались... А это только немного мусора осталось  :D Ну ничего, скоро всё соберем.
Ну и расскажите, плз, как эта несщастная дежурная могла перевести стрелку, прибывающему поезду находясь в пределах станции? Или я что-то путаю.
toms

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Negadījums Ventspilī | Происшествие в Вентспилсе
« Reply #5 on: February 01, 2009, 11:40:17 AM »
 Конкретную причину аварии пока не обнородовали. Недавно проводили следственный экспреримент с реконструкцией тех же условий и с экстренным торможением состава.
 Но причиной аварии должно было стать что-то одним из версий: 1) проезд красного сигнала (говорят, что с машинистами еще до Вентспилса была потеряна связь по рации и не известно, что там могло у них произойти), 2) непонятная неполадка в системе СЦБ, которая позволила при составленном и уже занятом поездом маршруте перевести стрелку. Если стрелка на станции все же перевелась, дежурной как правило должно было быть понятно, что поезд еще не вступил на этот блок участок и ранее горящий входной разрешающий сигнал сменится на запрещающий. А тут видимо входной продолжал быть разрешающим!

 Возникла еще одна такая мысля, что прибывающий поезд мог видеть разрешающие сигналы, которые предназначались для маневрового состава на ст. вентспилс-2, который вдруг срочно приспичело там погонять. Типа разрешающий сигнал подаваемый маневровому составу, который после его проследования на ст. Вентспилс-2 должен был прикрывать его хвост, но не успел он смениться на запрещающий, как в хвост маневрового врезался прибывающий поезд.
 (это еще считается тайной. которую мне выдавать не льзя  :-X)
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline miniaturmodelle

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Posts: 486
  • Karma: +11/-0
  • Viss kas notiek, notiek uz labu!
    • Miniaturmodelle
Re: Negadījums Ventspilī | Происшествие в Вентспилсе
« Reply #6 on: February 01, 2009, 01:38:03 PM »
В гаререе открыли новый альбом относительно аварии в Вентспислсе 2008.12.20
http://gallery.miniaturmodelle.net/thumbnails.php?album=56
Спасибо пользевателям за поддержку!  ::)
« Last Edit: February 01, 2009, 01:39:49 PM by miniaturmodelle »

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Re: Negadījums Ventspilī | Происшествие в Вентспилсе
« Reply #7 on: February 05, 2009, 03:42:56 PM »
Официальные телеграммы уже разосланы по предприятиям под инструктаж и подпись, вина поделена на всех по разной мере,  другого в общем то и не ожидалось. Реальные причины катастрофы установить вряд ли возможно, нет прямых доказательств, кроме проезда запрещающего сигнала. Но проезд запрещающего сигнала фиксируется и в случае перекрытия с разрешающего, если поезд не успевает остановиться перед светофором даже на экстренном торможении. В таких случаях вины бригады, естественно, нет.
Насчет версии с маневрами - ерунда. Как можно выпускать маневровый состав за границу станции, тем более на перегон с полуавтоматикой, если на перегоне уже находится поезд.

Offline miniaturmodelle

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Posts: 486
  • Karma: +11/-0
  • Viss kas notiek, notiek uz labu!
    • Miniaturmodelle
Re: Avārija Ventspilī | Крушение в Вентспилсе
« Reply #8 on: March 14, 2009, 05:31:09 PM »
Neatkarīgā Rīta Avīze Latvijai:
Dzelzceļa katastrofā atbilde sadegusi

Uzņēmumā Latvijas dzelzceļš pabeigta iekšējā izmeklēšana par Ventspils pievārtē notikušās katastrofas iemesliem, taču patiesība joprojām ir miglā tīta. Viss liek domāt, ka galu galā atbildība par notikušo tiks uzvelta mirušajiem dzelzceļniekiem.
2008. gada 20. decembra rītā kravas stacijā Ventspils–2 pilnā gaitā iebrauca dīzeļdegvielas sastāva lokomotīve un ietriecās stāvošā benzīna sastāvā. Pēc lokomotīves eksplozijas, kas prasīja divu dzelzceļnieku dzīvības, cita pēc citas uzliesmoja arī degvielas cisternas. Kopš traģiskā notikuma pagājis krietns laiks, taču nekur tālāk par sākotnējiem secinājumiem katastrofas izmeklētāji nav tikuši.
Par to liecina Latvijas dzelzceļa sniegtā informācija: "Iespējamais avārijas cēlonis ir vilciena Nr. 2445 neatļauta pabraukšana garām Ventspils–2 stacijas ieejas luksoforam N ar aizliedzošu rādījumu. Tomēr pilnībā visi iemesli, kuru dēļ brigāde zaudējusi modrību, uz doto brīdi nav noskaidroti."
Izmeklēšanu turpina policija un Transporta nelaimes gadījumu un incidentu izmeklēšanas birojs. Tā direktors Ivars Alfrēds Gaveika Neatkarīgajai atzīst, ka sekmes nav īpaši iepriecinošas.
"Mēs veicām pārbaudes, izmeklēšanas eksperimentu, dažādas ekspertīzes, taču joprojām simtprocentīgi nevaram atbildēt, kāpēc vilciens ar tādu ātrumu pabrauca garām aizlieguma signālam. Vismaz nekas neliecina, ka būtu dedzis zaļais signāls. Šobrīd izskatās tā, ka mašīnisti vainīgi," viņš atzīst. Jāatgādina, ka tieši par šādu iznākumu baidījās abu bojā gājušo vīru – mašīnista un viņa palīga – kolēģi. Mirušos vainot esot visvienkāršāk. Drīz pēc avārijas neoficiālā versijā dzelzceļnieki Neatkarīgajai izklāstīja savu redzējumu uz tās dienas notikumiem, atzīstot, ka notikušais ir traģiska vairāku cilvēku pieļautu kļūdu sakritība un galvenā atbildība gulstas uz dispečerēm, kuras nemācēja atrisināt vienkāršu rēbusu – kā pa vienām sliedēm izvest trīs vilcienu sastāvus.
Taču tagad amatpersonu teiktais liecina, ka šī versija atzīta par maz ticamu, kaut gan arī oficiālā pārliecinošas atbildes nesniedz.
Avārijas dienā stacijā Ventspils–2 dežurējusī dispečere pārcelta citā darba vietā, kas nav saistīta ar dzelzceļa kustību. Savukārt kāds oficiāls Latvijas dzelzceļa pārstāvis, saglabājot anonimitāti, secinājis: "Nekad neviens neuzzinās, kas avārijas brīdī notika lokomotīves kabīnē."
Policija vismaz formāli turpina avārijas izmeklēšanu, tostarp, cenšoties uzzināt, kurš dzelzceļnieks vainojams informācijas noplūdē, likusi viņiem parakstīties par liecību neizpaušanu.

Imants Vīksne
Neatkarīgā Rīta Avīze Latvijai
09.03.2009


Offline Railman

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 77
  • Karma: +1/-0
Re: Avārija Ventspilī | Крушение в Вентспилсе
« Reply #9 on: March 23, 2009, 10:25:27 AM »
Uz dzelzceļa tā pieņemts, ka vainīgais ir vai nu mašīnists, vai pārmijnieks!
Sliktākais ir tas, ka priekšnieki, mašīnisti-instruktori nevis meklē cēloņus, bet domā kā nosargāt savus krēslus!
Ir pat tik tālu aizgājis, ka instruktors pasaka"būtu cilvēks, bet instrukcijas punktu,kuru viņš pārkāpis mēs atradīsim!" Dažreiz no "augšas" atnāk tāds absurds, kad īnstruktoram par to ieminies, viņš noplāta rokas atbildot- vai tad mēs to nesaprotam, bet iebilst un izteikt savu viedokli nevar, jo trīc par savu vietu! Un tas jau nav tikai kravu kustībā vien, pasažieru kustībā ir vēl intresantākas lietas notikušas, gan jau kādreiz arī tās izlauzīsies publiskajā telpā, kad sāks runāt tie, kas ir atlaisti no darba un kam nav ko zaudēt!