Author Topic: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036  (Read 23510 times)

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Взялся за переделку и перекраску своего Liliput серии 52.
На выходе должен получится ТЭ-036:
http://gallery.miniaturmodelle.net/displayimage.php?album=36&pos=3
http://gallery.miniaturmodelle.net/displayimage.php?album=36&pos=5
Сейчас примеряю и смотрю что еще надо доделать,
сверяясь со своими фото. Первые прикидки на фото. Чтоб перекрасить под наш музейный вариант, пришлось все разобрать по винтиками,иначе до нужных деталей не добраться.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #1 on: March 22, 2009, 09:53:14 AM »
На данном этапе вожусь с освещением.
Сзади на тендере, собрал вот такой узел из двух диодов.
При движении паровоза вперед, фонари горят красным,
при движении назад, белым (тендеров вперед)
Вопрос - передние фонари, при движении паровоза назад,
что делают:
1) гаснут ?
2) продолжают гореть белым ?
3) начинают светить красным ?

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #2 on: March 22, 2009, 11:35:51 AM »
Заготовка прожектора.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #3 on: March 22, 2009, 06:15:21 PM »
...тендер можно закрывать. Что то лучшее уже не придумаю.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #4 on: March 22, 2009, 06:16:57 PM »
...заготовка котла с передней фарой.

Offline KV

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 431
  • Karma: +12/-0
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #5 on: March 22, 2009, 08:07:14 PM »
Лобовой  лист  надо  бы  доработать , пока  модель  в  разобраном  виде . Но  должен  быть  совершенно  плоским , по  окружности  крепится  болтами.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #6 on: March 22, 2009, 08:30:09 PM »
Лобовой  лист  надо  бы  доработать , пока  модель  в  разобраном  виде . Но  должен  быть  совершенно  плоским , по  окружности  крепится  болтами.
Надо кого то просить отлить переднюю часть. У меня таких технологий нет,чтоб сделать насечки заклепок по кругу. Валерий,нет ли у тебя других фото сбоку,сзади этого 036 ? В музее герб старого МПС,а на твоей фотографии герб вроде как цветной, СССР. Фото передней крышки котла у меня есть. Как сделать самостоятельно,пока не знаю.  ???
....со светом тоже возни оказалось больше чем надо. Часть контактов для света,китайцы сделали общими на шине,для диодов такое подключение не годиться. Пришлось провода новые укладывать. На фото - проверка работы диодов. Выглядит как НЛО :)
« Last Edit: March 22, 2009, 08:40:31 PM by Doctor_MB »

Offline KV

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 431
  • Karma: +12/-0
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #7 on: March 22, 2009, 10:02:48 PM »
Фотографии  ТЭ-036  у  меня  есть , но  именно  фотографии , на  бумаге. Сканера  нет , сын  в  Ригу  с  собой  увёз. Могу попробовать  перефотографировать , но  фотки  глянцевые , не  обещаю  что  хорошо  получится.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #8 on: March 24, 2009, 08:15:23 AM »
На данный момент у меня трабл. Показал на него Валерий. Надо аккуратно спилить и выровнять переднюю часть котла,убрать немецкие заклепки,и поставить наш маленький люк. Сделать новую переднюю крышку не сложно,люк сделать тоже не проблема,а вот как нанести заклепки по кругу,пока не знаю. Пробный вариант без переделки передней части. Очень сильно в глаза бросается несоответствие. Сижу,думаю...............работа встала.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #9 on: March 24, 2009, 01:59:46 PM »
Имитация заклепок - очень кропотливая работа, требующая определенных навыков. Порекомендую два способа. Первый - изготовить имитацию фронтонного листа котла паровоза из тонкого листа жести, имитацию заклепок выдавить изнутри. Второй - высверлить отверстия диаметром 0,5мм и в них вставить отрезки проволоки с выступом. Предварительно стоит потренироватся.

Offline KV

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 431
  • Karma: +12/-0
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #10 on: March 24, 2009, 09:51:49 PM »
Согласен  с  Владом , других  простых  способов  не  знаю . Конечно  травлёнка    смотрелась  бы  идеально  , но  для  одной  модели  не  подойдёт. Сверлёные  отверстия  будут  смотрется  лучше  чем  чеканка  по  металу , вставлять  можно  не  проволочку , а  нагретый  и  растянутый  до  нужного  диаметра  полистирол. Нарезаешь  кусочки  и  в  отверстия  вклеиваешь , после  высыхания  обрабатываются  легко. Некоторые  целые  бронепоезда  так делают.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #11 on: March 24, 2009, 10:28:22 PM »
....на больше я уже не способен. Надеюсь,когда краска высохнет, то скроет кривизну того,чего не сумел. Нижнее фото для сравнения.
« Last Edit: March 24, 2009, 10:41:06 PM by Doctor_MB »

Offline KV

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 431
  • Karma: +12/-0
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #12 on: March 25, 2009, 09:21:13 PM »
..."Вот это  другое  дело"..." умница"..   (Кавказская пленница)
 До  пятёрки  не  дотягивает , но  4 с +  можно. Я  лучше  бы  тоже  не  сделал.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #13 on: March 25, 2009, 09:40:35 PM »
..."Вот это  другое  дело"..." умница"..   (Кавказская пленница)
 До  пятёрки  не  дотягивает , но  4 с +  можно. Я  лучше  бы  тоже  не  сделал.

...я аж покраснел от удовольствия :) За одно нашел идеальный материал для ручек и поручней небольшой длинны.  Это контакты от резисторов , диодов. Если не большой длинны,то очень прочные получаются. У Айгарса кран покупал - очень хорошая модель,но мелкие ручки из пластмассы все переломал (ХВЗ,зачем их такие не прочные выпускать ?) На кабине паровоза постараюсь все эти моменты воспроизвести.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Re: Конверсия BR52 в наш музейный ТЭ-036
« Reply #14 on: March 27, 2009, 12:54:13 PM »
Хорошо смотрится, для ручной работы лучше и не придумать. По поводу освещения: паровозы тендером вперед на линии не ездят, для этого на всех крупных и конечных станциях и при депо устраивали поворотные круги или разворотные треугольники. Прожектора на тендерах начали ставить при использовании паровозов на маневровых работах. При маневрах паровоз обозначается спереди и сзади по одному прозрачно-белому огню со стороны машиниста. Одиночно следующий паровоз - спереди два прозрачно-белых огня, сзади один красный огонь у правого буферного бруса. В неоцифрованной модели все это воспроизвести сложно, но один красный огонь  вместо двух - это вполне реально.