Author Topic: Освещение,буферные фонари,локомотивы,составы. Организация света в моделях.  (Read 17437 times)

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Для начала - определимся в терминах. Потом перейдем к организации освещения в  моделях.
Профи - дайте определение - правильный путь,не правильный путь. Сколько их может быть на разъездах, станциях ?
Вопрос не праздный, так как есть много фото с нашей жд (LDZ), где фонари на локах (в том числе электро и дизель поездах,мягко говоря горят в странных комбинациях). Номера поездов видно,так же как и даты фотографий. Перед выяснением вопроса, чтоб ни кого не подставить из действующих машинистов, нужно определиться в терминах и обязательности включения тех или иных фонарей - буферных/прожекторов - в различных комбинациях, и обязательности исполнения этих комбинаций конкретно на нашей LDZ.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
 Для того, чтобы появился термин правильный путь, нужно чтобы линия была минимум двухпутной. В таком случае происходит движение на двухпутке по правому (правильному) пути, аналогично движению по автодороге. Если транспортное средство пускается по левому пути или левой стороне, значит по не правильному пути.
 Что такое разъезд, известно?
 В разъездах встречные поезда пропускают друг друга. Легче ситуация с двухпутной линией. При однопутной линии центральная прямая считается главным путем. Разъезд может иметь до 5 путей, включая главный. В таком случае может быть по 2 с каждой стороны от главного, на которые будут заезжать и останавливаться поезда, пропуская встречный идущий.
 Поезда могут двигаться в обоих направлениях поочередно в каждом направлении или по 2, по 3 подряд в каждом направлении (пакетное движение), соответственно при пропуске в пункте встречного потока, вставая по 2 - 3 состава на боковых бутях, ожидая прохода встречного потока.
 Это был пример крупного разъезда. У нас чаще встречается меньше путей и поездов.

 В случае с однопутной линией появляются понятия четного и нечетного направления.

 С огнями можно увидеть много интересного. Видел, как при следовании сплотки Машек сзади горели 2 красных огня; у ЧМух при маневрах ночью сзади горит белый и красный огни; у новых австрийских путевых машин с огнями очень интересно, у них при торможении сзади загорается пара желтых огней (стоп сигналы) в тот момент, когда машинист притормаживает, а также иногда при следовании путевой машины "как поезда" сзади горит пара желтых огней. Сегодня ночью по станции тоскалась снегоуборочная машина СМ-2. Независимо от направления движения, маневрового режима или поездного, она слепила меня своим необычно мощным прожектором с дополнительным небольшим прожекториком. :D
 Известно, что при следовании локомотива при маневрах у него по правой стороне относительно движению горят спереди с сзади по белому буф. огню. Однако и такое правило часто не работает, включают такое обозначение и катаются во всех направлениях, незацикливаясь на переключении света (ЧМЭ3).
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
..... С огнями можно увидеть много интересного. ............ включают такое обозначение и катаются во всех направлениях, не зацикливаясь на переключении света .....
Я ведь не зря спросил - обязательность исполнения - включение фонарей в определенном порядке. Три красных,и фара -красота, во всяком случае для макета точно красиво, чем больше фонарей горит,тем живее лок выглядит.  ;)

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Поездной режим с присвоением номера - это когда локомотив, путевая техника или поезд выезжает со станции оправления на станцию назначения или на работы на перегоне, за исключением выезда маневрового локомотива или состава за границу станции во время проведения маневров. Все остальные перемещения по станции, в том числе перемещения из одного парка в другой - это маневровый режим.
Что касается желтых огней путевых машин, то они сигнального значения не имеют.
Правила сигнализации работают всегда, просто лок. бригады иногда забывают переключать сигналы - человеческий фактор. Но это же не постоянно, вряд ли это необходимо воспроизводить в моделях, ссылаясь на то, что раз в полгода так бывает. У меня вот в последнюю поездку перегорел верхний хвостовой сигнал, что, теперь за это надо цепляться и немедленно воспроизводить в модели?
У дизельпоездов из рабочей кабины можно включить задний прожектор, что и зафиксировано на фото. Это в темное время суток немного помогает при высадке-посадке пассажиров при недостаточной видимости. Здесь может просто решили посветить фотографу. Иногда таким образом "перемигиваются" с коллегами.
Что касается инструкции по сигнализации, то переписывать ее здесь на форуме с пояснениями терминов - стоит ли, тем более объем не малый. Написана она более-менее нормальным языком, просто надо читать не спеша и внимательно. Андрей дал общие пояснения по путям, если еще будет что-то непонятно, спрашивай, тогда можно будет дать конкретный ответ или пояснение.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
 Думаю можно добавить, что на фото поезд следовал по неправильному пути  :) Местечко не Дарзыни ли случайно?
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Думаю можно добавить, что на фото поезд следовал по неправильному пути  :)
.....здесь где правильный,а где не правильный путь ? Станция одна и та же, но разницу в освещении головных вагонах что то не видно.....

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Следовал по неправильному пути - значит двигался "на встречу двужущемуся транспорту" при правостороннем движении. Мы так поняли, что красные огни дизеля горят правильно, а прожектор включен для приветствия  ;D
Как понятно по фотке, линия там двухпутная. И 2 этих пути те, что ближе к зданию. Те, что пути(ь) правее и есть для таких целей, как для остановки техники, составчиков и т. п., чтобы не припятствовать движению основного вида транспорта по графику.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Все вышеуказанные фотографии сделаны на станциях, там нет правильных и неправильных путей. На станциях есть главные, приемо-отправочные пути, остальные пути, чтобы пока не запутать, назовем пока прочими. На двухпутных участках на станциях два главных пути, на однопутных - один. Понятие - неправильный путь - есть только на двухпутных перегонах - это путь, предназдначенный для движения поездов встречного направления (как левая полоса на автодорогах). Если по каким-то причинам (технологические окна, закрытый путь перегона и др.) поезд невозможно отправить со станции по правильному пути, (то есть по пути, предназдначенного для движения этого поезда) если это предусмотрено, поезд отправляется со станции по неправильному пути до следующей станции, тогда поезд обозначается сигналами, указанными в инструкции по сигнализации.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
...... Местечко не Дарзыни ли случайно?
С Дарзини все более менее ясно. Всего два пути :) Фото наших немецких друзей.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
......... тогда поезд обозначается сигналами, указанными в инструкции по сигнализации.
Из всего выше сказанного, делаю вывод, что на моделях по возможности надо делать рабочими все фонари:
1) два красных - буферные
2) два белых - буферные
3) прожектор главного хода

Для аналоговых локомотивов где-то снизу придется ставить dip переключатели, чтоб получить возможность включать огни в разных комбинациях. В цифре наверно все легче организовать, но на сколько я видел -делают в основном работу огней в поездном режиме (не сильно заморачиваясь по теме -движение по не правильным путм), знаю всего пару человек, кто делал переключение для маневровых режимов.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Если все задействовать и отключать или включать по мере необходимости - это было бы круто!
После 1979 года левый красный фонарь у буферного бруса в принципе не используется, поэтому может и нет смысла его задействовать на моделях локомотивов  конца четвертой и всей пятой эпохи. На практике два включенных красных фонаря у буферного бруса на 2М62 видел включенным всего один раз, когда ограждали состав по станции Алотене после схода вагонов.

Offline Валерий Л.

  • Newbie
  • *
  • Posts: 40
  • Karma: +4/-0

У дизельпоездов из рабочей кабины можно включить задний прожектор, что и зафиксировано на фото.  Здесь может просто решили посветить фотографу.

Так оно и было!  Просто нам "подмигнули" на прощанье.  ;D

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Если все задействовать и отключать или включать по мере необходимости - это было бы круто!
Технически - для аналоговых моделей - это не сложно реализуется. Во всяком случае на ТЭ3 - попробую этот момент организовать. Перед установкой модели на пути, за ранее надо будет выставить комбинацию - поездной режим/правильный путь/не правильный путь - маневровый режим - тут надо сделать набор картинок, это зависит от вас, так как я читая тексты, немного туплю, а на картинках все сразу ясно. Пример - на рисунке.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
...куда то пост пропал, смысл которого сводился - "левый красный буферный фонарь,а у тебя правый".....Он красный с права,согласно вот этой вырезке из документации...

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
 Вчера днем видел поезд, у Машки во главе горел красный левый огонь по ходу движения. Видимо на станции под поезд встали и отправились с невыключенным "задом" вперед  ;D.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.