Author Topic: Ventspils bānītis  (Read 22726 times)

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Ventspils bānītis
« on: June 20, 2009, 05:54:25 PM »
Pilsētas attīstības komisija atbalsta šaursliežu dzelzceļa ekspozīcijas veidošanu Ventspilī
30. marts 2009

   Ceturtdien, 26.martā, Ventspils pilsētas domes Pilsētas attīstības komisija atbalstīja projekta "Vienīgā Baltijā vēsturiski saglabātā 600mm šaursliežu dzelzceļa kā kultūrvēsturiska objekta attīstība: iekļaušana Ventspils transporta struktūrā un starptautiskā tūrisma apritē" sagatavošanu iesniegšanai projektu atlasei.

   Projektu plānots īstenot, lai uzlabotu un sakārtotu pilsētvidi, nodrošinātu Ventspils pilsētas kā nacionālas nozīmes attīstības centra izaugsmi, izveidojot jau esošā šaursliežu dzelzceļa paplašinājumu, savienojot Piejūras brīvdabas muzeju ar Ventspils Piedzīvojumu parku.

   Ventspils Mazbānītis jeb šaursliežu dzelzceļš ar 600 mm platumu ir vienīgā vēsturiski saglabātā dzelzceļa ekspozīcija Baltijā, kas ir pieejama gan apskatei, gan iekļauta tūrisma apritē un daļēji arī transporta struktūrā, tādēļ, paplašinot muzeja ekspozīciju ar Mazirbes stacijas bijušās ēkas un Aizputes vilcienu depo ēkas atveidojumu (replikām) un atjaunotām vilcienu lokomotīvēm un izveidojot pastāvīgu maršrutu līdz Piedzīvojumu parkam, pilsēta iegūtu atraktīvu tūrisma objektu, bet muzejā būtu izveidota jauna unikāla un vēsturiska ekspozīcija.

  Par projekta iesnieguma iesniegšanu darbības programmas "Infrastruktūra un pakalpojumi" papildinājuma 3.6.1 pasākuma "Atbalsts ilgtspējīgai pilsētvides un pilsētreģionu attīstībai"3.6.1.1. aktivitātes "Nacionālas un reģionālas nozīmes attīstības centru izaugsmes veicināšana līdzsvarotai valsts attīstībai" ietvaros organizētajā ierobežotajā projektu iesniegumu atlasē vēl jāizskata Ventspils pilsētas domes Ekonomikas un budžeta komisijā un par to jālemj pilsētas domei.

Inguna Almbauere, Ventspils pilsētas domes
Pilsētas mārketinga nodaļas vadītājas vietn.
« Last Edit: January 23, 2010, 01:00:27 PM by David »
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Ventspils bānītis
« Reply #1 on: August 02, 2009, 06:58:01 PM »
Поездил в эти выходные со своей супругой в поисках железно дорожных сюжетов. По совету коллеги с форума Валеры Коперсака, съездил в город Вентспилс, где с удивлением для себя обнаружил действующий паровоз серии ML и функционирующую колею 600мм. Покатался. Очень понравилось
Живое видео :
http://www.youtube.com/watch?v=BttKM7QW9yo
« Last Edit: August 02, 2009, 07:00:22 PM by Doctor_MB »

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Ventspils bānītis
« Reply #2 on: August 02, 2009, 07:13:35 PM »
Еще одно живое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=m73Ks2igRnw
Если честно, провел в парке больше двух часов, в поисках лучшего ракурса для съемки и чтоб солнце светило с нужной стороны :)
Очень увлекательное занятие. Паровоз в движении - потрясающие зрелище !
Насколько я понимаю, на сегодня в Латвии это единственный живой паровоз ?
« Last Edit: August 02, 2009, 07:16:24 PM by Doctor_MB »

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Re: Ventspils bānītis
« Reply #3 on: August 02, 2009, 07:26:30 PM »
А вот неизвестно, жив ли еще паровоз Л-5225?? - номер точно не помню. Если да, тогда в Латвии два живых паровоза.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Ventspils bānītis
« Reply #4 on: August 02, 2009, 07:55:23 PM »
А вот неизвестно, жив ли еще паровоз Л-5225?? - номер точно не помню. Если да, тогда в Латвии два живых паровоза.
.....из просто НЕ порезанных, Л-ки, лично видел две. Та что в "Синевелле" (3599)- гнилая на сквозь.
Та что в Гулбене (4578)- можно сказать что законсервирована, хотя на котле с низу видны окислы из за  подтеканий воды- думаю при желании восстановить еще реально......но боюсь что это нафиг ни кому не нужно.
« Last Edit: August 02, 2009, 08:13:52 PM by Doctor_MB »

Offline toms

  • Global Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Posts: 180
  • Karma: +8/-0
Re: Ventspils bānītis
« Reply #5 on: August 03, 2009, 07:21:35 PM »
Есть еще 312-я Л-ка и ТЭ-021 на широкой колее (оба скорее всего так и не будут восстонавливаться), а в Гулбене до сентября должны поставить Гр на ходу (но и там очень много проблем).
Что касается Л-5225, в этом году истекает (истёк) срок полного освидетельствования и последние 4 года он так и простоял... Будущее зависит от числа добровольных энтузиастов и энтузиазма в целом. Пока плохо с этими делами, имея ввиду, что даже в "жирные" года публику привлечь к добровольному труду практически не удалось, а ЛДЗ это не считает привликательным для них делом.
toms

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Ventspils bānītis
« Reply #6 on: January 21, 2010, 06:55:43 PM »
 Вернемся к теме УЖД.
 Недавно посетил узкоколейку. Очень удивил уже проделанный объем работ за срок с тех пор, как осенью из парка был вывезен весь ПС (на ремонт, капремонт, реставрацию). Из-за этого впервые не прошел традиционный рождественский "Праздник паровозика".
 
 Бывшая станция с депо полностью снесены (рис. 1) вместе со всеми близ лежачими рельсами. Сооружаются 2 небольших фундамента под какие-то станционные постройки.
 Есть информация, что уже привезены новые рельсы и шпалы для прокладки новых путей.
 
 В последней кривой перед въездом на прямой путь (http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3538&LNG=RU) в бывшее депо будет новое ответвление (рис. 2) на "шляпу Лемберга" (По непроверенной информации, от "шляпы Лемберга" (нового парка экстримальных аттракционов) тоже ведутся встречные работы среди кладбищ в направлении Приморского парка.) Возможно в этом месте будет треугольник, который можно будет использовать для смены направления локомотивов. (В проекте предусматривался разворотный круг.)
 Новое направление в сторону "горы" огибает забор территории Вентспилсского кемпинга. Тут в лесу потребовалось сооружения даже настоящей выемки (рис. 3). Сейчас большая ее часть уже выкопана.
 После выемки идет прямая (рис. 4), которая далее упирается перпендикулярно в ул. Васарничу. Здесь очевидно будет впервые настояций действующий ЖД переезд, и скорее всего не единственный! Пока насыпь уперлась в автодорогу. По др. сторону автодороги пока лес без каких либо следов строительной планировки.

 Повсюду проложено много лесных просек как для прохода ЖД, так и для прогулки (движения обслуж. транспорта). Уже становится видно, что нас ждут новые красивые места для фотосъемок.

 Т. к. строительство идет достаточно быстро, думаю, что к осени этого года у них может что-то получиться.  :) Теперь нашу железку нельзя будет назвать маленьким аттракционом (не люблю это слово), она будет выполнять настоящуую функцию. Наконец то мы сможем представить, какой же была настоящая УЖД в стародавние года!
 
 Набор моих уже немного исторических фото УЖД тут: http://narrow.parovoz.com/newgallery/index.php?&LNG=RU&NO_ICONS=0&REGION=&TAKENON=&DESCR=&MONTH=&AUTHOR=1319&AUTHOR_ID=1319

 Как будет время, могу выложить картографический проясняющий план прохода УЖД.
« Last Edit: January 21, 2010, 07:00:31 PM by David »
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Ventspils bānītis
« Reply #7 on: January 21, 2010, 06:56:38 PM »
 Станция
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Ventspils bānītis
« Reply #8 on: January 21, 2010, 09:36:29 PM »
Хорошая и интересная новость.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Ventspils bānītis
« Reply #9 on: February 09, 2010, 06:18:40 PM »
 Крупные сооружения пошли  :) Это видимо будет станционное здание.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Ventspils bānītis
« Reply #10 on: February 09, 2010, 06:19:55 PM »
 Похоже на двухпутное депо.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Ventspils bānītis
« Reply #11 on: February 14, 2010, 07:26:35 PM »
 Пока предвидится что-то такое.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline miniaturmodelle

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Posts: 486
  • Karma: +11/-0
  • Viss kas notiek, notiek uz labu!
    • Miniaturmodelle
Re: Ventspils bānītis
« Reply #12 on: February 15, 2010, 07:34:11 PM »
Хоть что-то происходит! А когда должны закончить строительство? Или когда пойдёт первый состав? ???

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Ventspils bānītis
« Reply #13 on: February 15, 2010, 09:08:50 PM »
 Пока не попадалось информации о том, когда всё закончат.
 Разметка новой трассы в виде маркированных деревьев и вбитых кольев уже имеется по всему будущему маршруту. Сейчас рабочим в снегу очень не удобно работать, да еще земля вся замерзшая. Может когда все начнет оттаивать, тогда и пойдут активно в ход пилы, тракторы быстро пробороздят новые тропы. Наши строители работают быстро, думаю до конца года всё построют.  ;)
« Last Edit: June 15, 2010, 05:04:18 PM by David »
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline Railman

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 77
  • Karma: +1/-0
Re: Ventspils bānītis
« Reply #14 on: February 16, 2010, 05:28:58 PM »
Это ВЕнтспилс, не Рига!
В Риге только воруют!