Author Topic: Sliežu ceļu likvidācija  (Read 26674 times)

Offline Vadims Falkovs

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 126
  • Karma: +7/-2
    • Rīgas Transports / Рижский Транспорт
Sliežu ceļu likvidācija
« on: June 28, 2009, 06:25:45 AM »

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #1 on: June 28, 2009, 09:53:22 AM »
http://www.ves.lv/article/84779
Очень жаль. Я вчера ехал на работу, и в сторону "Сауриеши" прошел состав из трех путевых машин разного назначения + два пассажирских вагона для бригад рабочих. Почему то подумал, что поехали пути ремонтировать, для восстановления движения. А оказывается все наоборот..... :(

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #2 on: June 28, 2009, 04:12:32 PM »
Потихонечку разбирать начали еще раньше. Вначале где-то в самом конце 90-х г.г. двадцатого века ликвидировали законсервированную систему сигнализации с семафорами, затем уже в середине двухтысячных г.г. разобрали путевое развитие на станциях, оставив только второй путь на ст.Сунтажи и три пути на ст.Эргли.

Offline Jānis

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 90
  • Karma: +1/-0
  • Svētdienas fotogrāfs ar vakardienas kameru
    • http://laikraksts.net76.net
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #3 on: June 28, 2009, 04:31:07 PM »
В любом случие, старые пути использовать почти невозможно. Грусно, что их некогда не восстановлят. Хотя пассажиров там хватало... Но начальство ЖД уже давно хотела освободится от линии в Эргли.
Хорошая статья.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #4 on: June 28, 2009, 05:09:42 PM »
....я вот только одного не понимаю. Неужели все упирается в прибыль частных структур ? Государство совсем своих жителей ни во что не ценит ? Когда Ульминис (первый) строил эту ветку, не думаю -что сразу было столько грузов и пассажиров - чтоб получать прибыль от перевозок. В наше время понятно - что одной мотрисой АР2 , перевозя пассажиров - все это нерентабельно......то есть Латвия,медленно умирает ??? 

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #5 on: June 28, 2009, 07:02:34 PM »
Государство совсем своих жителей ни во что не ценит ?

Ты еще в этом сомневаешься?

При первом Ульманисе железная дорога была одним из основных средств для перевозки пассажиров и грузов, с автотранспортом тогда было туговато.
У нас поступили просто - снизили скорости движения по участку да так, чтобы было невыгодно пользоваться поездом и отсюда все вытекающие последствия. В свое время также поступили с веткой Иерики-Гулбене: показали по телеку пару гнилых шпал, сказали, что надо либо все менять, либо закрывать ветку, хотя тогда дорогу поддерживали в нормальном состоянии и те же шпалы меняли. Скорости движения падали с каждой неделей, такое ощущение, что дорога разваливалась прямо на глазах и в конце-концов пассажиры просто перестали пользоваться поездом.
« Last Edit: June 28, 2009, 08:12:41 PM by vladl »

Offline Railman

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 77
  • Karma: +1/-0
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #6 on: June 28, 2009, 07:13:16 PM »
В любом случие, старые пути использовать почти невозможно. Грусно, что их некогда не восстановлят. Хотя пассажиров там хватало... Но начальство ЖД уже давно хотела освободится от линии в Эргли.
Хорошая статья.

Pasažieru tur nebija! Tikai piektdienās un svētdienās! Pārejās dienās vilcieni braukāja tukši un valsts nepasūtīja pasažieru pārvadājumus šajā līnijā, bet infrastruktūras pārvaldītājs (LDZ) ir tiesīgs pats lemt ko darīt ar ceļiem, kas netiek izmantoti!

Offline Jānis

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 90
  • Karma: +1/-0
  • Svētdienas fotogrāfs ar vakardienas kameru
    • http://laikraksts.net76.net
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #7 on: June 29, 2009, 04:50:00 PM »
Ņemot vērā, ka vilciens tos 100 kilometrus vilkās 4 stundas, arī tie ~50 pasažieri ir padaudz.  :D Patiesībā, vienīgais, kas atturēja līniju aizslēgt vēl agrāk, bija tas, ka vietējiem nebija nekādu alternatīvu, jo arī Ērgļu ceļš vienmēr bijis drausmīgā stāvoklī. Tomēr mazāk kā pirms 10 gadiem, kad vilcieni varēja braukt salīdzinoši ātrāk, uz Ērgļiem gāja 3 pāri (pat tad, kad uz Liepāju un Ventspili pasažieru vilcienu nebija vispār). Pārsvarā atpūtnieki. Bet infrastruktūras apsaimniekotājs pilnīgi pārtrauca rūpēties par līnijas tehnisko stāvokli, brauciens kļuva arvien ilgāks. Tad vienu pāri saīsināja līdz Suntažiem, beigās atcēla pavisam. Drīz otru atcēla darbadienās. Un beigās- beigas.

Offline П36/С.Смирнов/

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 240
  • Karma: +7/-0
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #8 on: June 29, 2009, 08:14:55 PM »
А вот сегодня в новостях Затлерс шарахался по вокзалу Елгава, потом загрузился в ДР и поехал в Ригу, сказав что на жд всё гуд и будет ещё гудее. А если серьёзно, то это видимо диалектика. Страна маленькая, автомобильная структура достаточно развитая, на каждом хуторе по 3-4 машины, ну куда ещё жд. Дай бог основные магистрали выживут.

Offline Vadims Falkovs

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 126
  • Karma: +7/-2
    • Rīgas Transports / Рижский Транспорт
Re:
« Reply #9 on: June 29, 2009, 09:40:18 PM »
Он сначала шарахался по Риге, загрузился в 405-й ДР и поехал в Елгаву, потом "имел беседу" в Елгаве, а потом загрузился в ДР и поехал в Ригу.

На ж/д  по статистике, действительно, гуд, так как грузооборот растет несмотря на кризизис. за 5 месяцев этого года перевезено на 83 тысячи тонн больше, чем в прошлом. А в Елгаве "рядовые железнодорожники" рассказывали Затлерсу, что у них все отлично, замечательное, озывчивое и чуткое начальство. Диктофонные записи могу предоставить...

Что до недовольства, то железнодорожники не понимают, почему им, как и всем работникам общественного сектора экономики должны снижать зарплаты. Затлерс в пример привел больницы, но сказал, что подумает.

В общем, из всей этой поездки президента у меня хорошие впечатления только от стиля езды Эдгара.
« Last Edit: June 29, 2009, 09:49:11 PM by Vadims Falkovs »

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #10 on: June 29, 2009, 10:03:54 PM »
....я вобщем то тоже,не совсем понимаю, почему железным дорожникам надо что то резать, если они реально зарабатывают,а не сидят на дотациях.
Вот мне, как работнику частной компании, зарплату порезали на 35% потому что реально заработки упали, так как объектов под монтажи наших систем реально стало меньше......

Offline Vadims Falkovs

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 126
  • Karma: +7/-2
    • Rīgas Transports / Рижский Транспорт
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #11 on: June 29, 2009, 10:37:18 PM »
Вряд ли я смогу Вам тут рассказать всю систему государственного устройства. Но по Вашему вопросу предполагается, что если школы и больницы ничего не зарабатывают, то им можно снижать, а тем кто зарабатывает, то - нет.

Так вот,

а) железная дорога, как оератор перевозок, сама ничего не производит. она является письмоносцем между отправителем и получателем.

б) железная дорога является государственным имуществом, а ЛЖД лишь обслуживает это госимущество.

в) тот факт, что в ЛР управляющий инфраструктурой одновременно является оператором грузовых перевозок, не дает права на преференции.

г) нет проблем завтра передать "Карго" в частные руки и оставить тому, что называется ЛЖД, только рельсы. И тогда на чем будет "зарабатывать" управляющий госинфраструктурой? Нет проблем завтра установить смехотворный тариф на перевозки грузов (он устанавливается регулятором) и перевести ж/д на госдотации. Это, кстати, еще больше увеличит грузопотоки :)

д) все сферы государственной деятельности не могут приносить прибыль на первом круге оборота. Да, школы - не приносят прибыль, но они учат будущих железнодоржников. Да, больницы не приносят прибыли, но они лечат железнодоржников.

е) в государстве существует солидарная система социального обеспечения. Чтобы выплачивать пенсии пенсионерам, необходимо получать на это деньги от тех, кто работает.

ж) наконец, получится очень смешно, если профессор-хирург будет получать меньше, чем машинист. А первый, пришивая конечности прибыли не приности. И такая логика в конечном итоге подразумевает, что лечиться могут лишь те, у кого есть деньги, а для остальных - прямая дорога на кладбище. А вот это уже неправильный подход.

з) а государственное имущество, которым управляет ЛЖД, должно приносить РАВНЫЕ блага ВСЕМ жителям страны, а не только сотрудникам компании-управляющего. :)
« Last Edit: June 29, 2009, 10:49:10 PM by Vadims Falkovs »

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #12 on: June 29, 2009, 10:51:28 PM »
..... А вот это уже неправильный подход.....
В этот список смело можно добавить полицейских,пожарных - они тоже по определению прибыль приносить не могут......
А где же выход и ситуации ? Смена одного правительства на другое -как мы это уже видели - проблему не решает.

Offline Vadims Falkovs

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 126
  • Karma: +7/-2
    • Rīgas Transports / Рижский Транспорт
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #13 on: June 29, 2009, 11:07:06 PM »
Вряд ли политика уместна на этом форуме. Но только НАИВНЫЕ люди могут полагать, что от смены правительства, депутатов сейма или думы, или от побивания булыжника Домской площади старыми сковородками что-то может за ночь переминиться и рядом с протестующими гронуться мешки с деньгами.

Закон "прибавочного продукта" никто не отменял. Если его нет, то его и нет. По сути, сейчас экономика построена на ПЕРЕпродаже. Вот Вы, монтируете системы, но - не производите. Какая стоимость установки в соотношении со стоимостью самой системы. По сути, - все официанты, а поваров - нет.

На данный момент очевидно, что в нынешнюю ситуацию страну вогнали спекуляции недвижимостью, её безумное удорожание и совершенно неадекватные цены на "пике", при чем, мне, живущему в квартире, реально все равно, сколько она стоит, если я в ней живу и собираюсь жить всю жизнь. Никакие колебания ЕЁ стоимости не отражаются на мягкости подушки на кровати. Но вот те, кто имел недвижимость, как капитал, они, да - попали. Но не все. Те, кто скопил и купил, - проиграли, но не разорились. А вот те, кто кредитовался, да, при падении спроса, обрушении рынка сначала недвижимости, а затем обрушении остального ПАНИКОЙ... Кстати, именно бравшшие кредиты положили НАЧАЛО падению Знаете как? Они ПЕРЕСТАЛИ ПОТРЕБЛЯТЬ. Взяв кредит, люди стали экономить, отдавая эти кредиты. Они перестали, ну, грубо говоря, ходить в кафе, покупать "для души". Тем самым они привели к уменьшению потребностей в других сферах как производства, так и обслуживания. Это была "первая волночка", которая дальше, расходясь кругами, повлекла за собой цунами. Которое этих, бравших кредиты, бумерангом и хлопнула. Но это одна сторона медали. Вторая сторона: отсутствие производства того, на что есть устойчивый спрос. Третье - кризис то на самом деле начался не у нас и порядка 2000 года. и блиц-расширение ЕС спасло Старую Европу от краха. Пострадали новички. В общем, это всё длинная песня и не на один вечер. Даже не на два... :)

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
Re: Sliežu ceļu likvidācija
« Reply #14 on: June 29, 2009, 11:17:31 PM »
........Вот Вы, монтируете системы, но - не производите......
Хорошо, отойдем от политики,в сторону экономики. Ко многим нашим системам - скажем так - программно аппаратному комплексу - программную составляющую писала наша команда (под мои руководством). Без программного обеспечения - все остальное "это тупые,необученые микросхемы" - и работать без софта - просто не будут.
Что такое на ваш взгляд программа ? Ее ведь на стол в виде модели вагона не положишь.
Являются ли производителями те компании,которые пишут программы ?
......наша софтверная компания,производитель или ....официант ???