Author Topic: Конверсия модели паровоза BR71 в Эстонский Кк.  (Read 9780 times)

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Имея на руках модель паровоза от "Лилипут" BR71, а также кое-какую к сожалению пока очень скудную информацию по Эстонским паровозам Кк, решил конверсировать эту модель. Самое главное - это то, что модель 71-го имеет экипажную часть, полностью соответствующую паровозу Кк. Модель разбирается достаточно легко, причем на отдельные детали: котел, будка, рама и при этом не повреждается ни одна накладная деталь. Переделку начал с изготовления передней площадки при помощи кусочков травленки с имитацией рифления. На фото площадка в процессе подгонки.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Котел на модели несколько длинее за счет установки дополнительного оборудования. Надо уменьшать длину дымовой коробки. Котел сделан из металла, пришлось повозиться. Переднюю часть отрезал при помощи ножовки по металлу с последующей обработкой. Толщина "кольца" после обработки должна быть 2мм. С остальной части котла паровоза лишнее снял на наждаке с последующей шлифовкой. Затем приклеил кольцо циакрином, место стыка зашпаклевал и зашлифовал. С котла также снимается колокол, выступ под него сточил микродрелью с абразивной насадкой. Трубопроводы на котле оставил как на модели.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Конусообразную дверцу дымовой коробки сделал из листового полистирола, предварительно сделав развертку. Подогнал по месту и подровнял при помощи шпаклевки. Осталось закончить с деталями дверцы и сделать чистовую обработку.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Танки сделал из листового полистирола, заправочные горловины использовал от модели BR71, ступеньки сделал из подходящих литников. Получились несколько больше, чем должны быть, после окраски не потеряются на общем фоне. То, что стоит принимать некоторые допуски убедился при изготовлении конуса дверцы дымомой камеры, в масштабе конус малозаметен.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
После установки паровоздушного насоса и другого оборудования на котел пришлось немного изменить расположение трубопроводов. В процессе работы произошла неприятность - была повреждена труба котла. Восстановить при помощи шпаклевки получилось, но деталь имела крайне низкую прочность. В результате основание трубы оставил оригинальным, так как эта часть детали имеет сложную геометрическую форму, для верхней части пока ищу подходящую основу. Затем котел и танки были окрашены и установлены на раме. Начал делать поручни. На левой стороне оставил часть оригинальных, на правой стороне сделал из оставшейся части оригинальных. Поручень для переходной площадки изготовил из тонкого капронового стержня.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Также в черный цвет окрасил ступеньки под передней площадкой и рессоры ведущих колесных пар. Осталось закончить с поручнями на передней площадке, закрепить их и покрасить.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Можно начинать работу с будкой модели паровоза. Снял систему вентиляции и заделал образовавшийся паз. Затем прорезал в крыше будки люк. На фото прорезанный люк до обработки. Также надо заделать верхние световые окна будки, предварительно аккуратно срезав выштамповку.
« Last Edit: August 05, 2009, 06:53:34 PM by vladl »

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Крышку люка вырезал из листового полистирола толщиной 0.25мм. Затем приклеил в открытом состоянии предварительно подогнув крышку по форме крыши будки. Также приклеил тонкий полистироловый стержень, имитирующий систему открытия-закрытия  люка.
« Last Edit: August 05, 2009, 07:10:05 PM by vladl »

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Многие спрашивают, как снять надписи с моделей с минимальными последствиями. Я это делаю при помощи технического спирта. Сначала смачиваю место нанесения надписи и через 10-15 секунд стираю при помощи ватной палочки. Как видно на фото, следов практически не остается и краска не повреждается.

Offline П36/С.Смирнов/

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 240
  • Karma: +7/-0
Ну ты Влад разошёлся, на работу ходить успеваешь? У вас с Игорем соцсоревнование? Ставим ставки, кто лучше.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
...уж очень паровоз хорош по ходовым параметрам. :)

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
После окончательной окраски собрал модель. Пока остался нерешенным вопрос с трубой, надеюсь, продолжим переговоры на эту тему с Игорем. В остальном модель приняла более-менее законченный вид. Возможно, еще стоит покрасить в черный цвет тормозное оборудование.

Offline vladl

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 765
  • Karma: +9/-0
Декали подобрал из старых запасов, несколько крупноваты, если будет возможность - заменю. Также, как всегда, нет декалей дороги приписки. Можно подвести итоги. Задуманное в общем удалось, считаю, что модель сделана по мотивам, так как точных чертежей нет, но имеет вполне узнаваемый вид. Качество работы конечно не на уровне Феникса или Онеги, но для любительской работы вполне устраивает.

Offline KV

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 431
  • Karma: +12/-0
Получилось  вполне  прилично ! А  что  с  трубой ? Дымогенератор  поставить  хочешь ? Без  трубы  конечно , как  будто  чего-то  нехвата.

Offline Doctor_MB

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1038
  • Karma: +11/-2
    • SOS mobile24
....повредил при разборке. А я обещал дать что нибудь,откуда срезать можно.