Author Topic: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)  (Read 6904 times)

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« on: November 05, 2011, 09:13:54 PM »
Разборка секции
   Кузов стендовой секции снимается с рамы, предварительно оторвав приклеенный задний буферный брус. И брус, и кузов отклеиваются легко. Видимо клей использовался для пластика, имеющий свойства заметно слабее цианокрилата. Кузов сидит на раме на приклеенных с внутренней стороны к боковым стенкам четырех уголках, которые в стендовом варианте приклеиваются к раме. (В ходовом исполнении кузов в этих местах прикручивается к раме шурупами.)

   Приклеенный топливный бак может отвалиться сам в процессе работ.

Демонтаж стендовой СА-3
   У заднего буферного бруса в гнезде под СА-3 у всех этих моделей уже стоит закрепленная и вращающаяся СА-3 из смолы (передняя СА-3 также из смолы). Она сцепляется вертикальным методом, как нам уже известно. Однако сцепление происходит туговато. В любом случае это украшение на практике долго не просуществовало бы. В случае с моторным тепловозом при взятии состава из вагонов у тепловоза вместе со сцепкой должно было оторвать какой-либо из буферных брусьев. Такую сцепку было решено заменить жесткой, установленной на тележках.
«Рабочая» СА-3 вынимается из своего гнезда легко. Для этого нужно подкалупать капельку клея под розеткой, удерживающую кусочек проволочки, проходящий сквозь ножку СА-3 и при помощи иголки выгнять его наружу.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #1 on: November 05, 2011, 09:14:42 PM »
Ходовка
   В качестве уже предусмотренного для данного тепловоза донора был приобретен SD-40 от Mehano.
   Ходовка не имеет обрезиненных колесных пар. Токосъем на тележках с двух колесных пар. Питание от рельсов идет прямо к двигателю без какой-либо промежуточной платы. В исходном варианте идет еще одна лампочка накаливания для освещения кабины и огней, также работающая напрямую от рельсов. В общем ходовка очень шустрая. Хорошо работает на самых маленьких оборотах.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #2 on: November 05, 2011, 09:15:25 PM »
*
   Т. к. в стендовом исполнении приклеенный к кузову задний буферный брус не позволяет кузову сниматься с рамы, в обоих рамах у задних торцов секций был сделан соответствующий вырез под внутренний выступ бруса.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #3 on: November 05, 2011, 09:16:49 PM »
Стендовые тележки, доработка
   Редуктор стендовой тележки держится на раме при помощи приклеенной пластиковой полоски. Она также легко отдирается от редуктора.
   Боковины имитаций тележек крепятся к стендовому редуктору квадратным основанием «конуса» при помощи того же клея. Отдираются боковины от стендового редуктора некоторые с усилием. В помощь берем лезвие канцелярского ножа.
   
   На протяжении всех процессов стоит помнить о хрупких трубках подачи песка у концов боковин. В стендовом варианте при постановки модели на рельсы концы этих трубок находятся даже ниже верхнего уровня головки рельса. Так, протащив тепловоз через стрелку или переезд отломка этих трубок местами гарантирована! Этому способствует еще изначальная посадка боковин на клей примерно на 1 мм по уровню ниже, чем полагается. (Было замечено частичное несходство центров колеса с центрами буксовых узлов в боковине.)
   По причине данной неловкости были заново переклеены все боковины на немоторной секции.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #4 on: November 05, 2011, 09:19:03 PM »
   Дно стендовой тележки легко отрывается подколупыванием лезвия ножа.
   Для нового крепления днищ шурупами, в стендовые редукторы были вклеены поперечные пластиковые элементы.
   Ограничить большой вертикальный ход осей удалось за счет приклеивания кусочков полистирола к днищу редуктора.

   В стендовом редукторе посадочные места под оси колесных пар идут слишком большими, что позволяет колесной паре в отдельности заметно перемещаться по вертикали и горизонтали. Очевидно, это становится причиной сильного и беспорядочного перемещения секций относительно друг друга в пути в виде дергания и качения.

   *
Рабочие редукторы легко  устанавливаются и проворачиваются в раме. Рама на стендовых и рабочих тележках располагаются в одном уровне относительно друг друга.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #5 on: November 05, 2011, 09:20:04 PM »
   На рабочих Механовских телегах колесные пары также идут неприлично гуляющими вправо/влево, как в стендовом исполнении. Ограничить боковой ход  до нормы удалось приклеиванием кусочков полистирола у посадочных мест под оси с обоих сторон редуктора.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #6 on: November 05, 2011, 09:22:24 PM »
Установка ходовки на раме
   Поставив мотор на раму на тележках (без карданов) становится видно, что первоначальная система работать просто не может. Для установки даже укороченных карданов места просто нет. Ось мотора с обоих концов почти вплотную упирается в торчащие оси на редукторах.
   Получить минимально допустимое пространство для установки и нормальной работы укороченных карданов удалось за счет перемещения редукторных спиральных шестерней по своим осям. В результате шестерня ставится в свое посадочное место в редукторе, а излишек ее оси стал торчать из редуктора с другой стороны. В связи с этим в раме были проделаны дополнительные пропилы под проход этой торчащей оси при установке или снятии с рамы редуктора.

   *
   Ось мотора располагается чуть выше оси редукторов (примерно на 1 мм), что делает установку карданов в нормальном положении под небольшим уклоном.

Кардан
   Укороченные концы кардана были соединены при помощи кусочка стержня от простой ручки. Перед тем, как в стержне окончательно склеить ножки кардана, полученная деталь должна быть хорошо испытана на правильность своей длины и обеспечение нормальной работы кардана при полном повороте тележки. Тут возникли 2 заковырки: 1) сотворить оптимальную длину нового кардана, где в сжатых условиях важна каждая доля миллиметра; 2) соединяющий головки кардана стержень потребовалось дополнительно обточить с обоих сторон до придания слегка заостренного вида (со стороны редуктора требуется острее), чтобы при совершении полного поворота тележки в него (утолщенный кардан) не упирался «патрон» головки кардана на редукторе.

Установка мотора   
   Из пластика было сооружено посадочное место для мотора на плоской раме. Мотор вставляется вертикально и сверху прижимается задвижкой (фото будут в продолжении темы). По бокам посадочного места предусмотрена вертикальная установка съемных пластин балласта.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #7 on: November 05, 2011, 09:24:12 PM »
Приклеивание боковин тележек
   Принцип приклеивания наших боковин тележек на днище Механовского редуктора показан на фото. После долгих раздумываний, как это лучше и надежно сделать, мне кажется я применил лучший вариант. Ширина ходовой тележки по крайним боковым точкам д. б. получиться такой же, как у стендовых. На фото видно, до какого вида (в плане обточки) было доведено дно редуктора. Получается, что у боковин тележек одно квадратное основание конуса остается слегка подточить, сняв старый клей, а другой конус у основания урезать так, чтобы боковина тележки стала параллельной днищу редуктора.
   Боковины телег аккуратно приклеиваются к днищу, закрепленному на целиком собранном редукторе. Пока клей еще позволяет смещать посаженную боковину, регулируется ее окончательная установка с учетом совпадения буксовых узлов с осями колесных пар.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #8 on: November 05, 2011, 09:25:07 PM »
Испытания ходовки
   По окончанию теоретических работ пришло время испытать собранную механику. Окончательно собранные и смазанные редукторы стали вращаться туже и просто намертво стопорились. Позже причина нестандартного поведения была выяснена и устранена. Дело оказалось в том, что, срезав оригинальные Механовские боковины тележек, днище редуктора стало менее жестким. В обоих редукторах одна из малых промежуточных шестеренок под воздействием на нее соседних стала выдавливаться из своего посадочного места, отгибая от редуктора днище на 0.1 – 0.3 мм, которое удерживает эту шестеренку на своем месте своим прижатием.
   Проблему с удержанием шестерней удалось устранить приклеив дополнительные кусочки полистирола (см. фото).
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #9 on: November 05, 2011, 09:26:17 PM »
Сцепка
   Редуктор стендовой и ходовой тележки по конструкции очень разные, чтобы между ними так просто использовать какую-либо из стандартных сцепок. На случай движения немоторной секцией вперед для сцепа лучше использовать что-нибудь пожесче. Так была получена жесткая сцепка – переходник, обеспечивающая минимальный проем между секциями тепловоза в прямой и кривой R1, прекрасно работающая на толкание.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #10 on: November 05, 2011, 09:26:51 PM »
   Обмоторивание нашего ТЭ3 было завершено к выставке моделей этого года. В ходе всей выставки обмоторенный тепловоз показал отличные ходовые качества. Следующим этапом доработки будет установка освещения и нормальной сцепки для взятия вагонов.
 
   ТЭ3 в действии. См. по времени с 02:48
   http://www.youtube.com/watch?v=3o9OHLIvQg4&feature=plcp&context=C3fcf965UDOEgsToPDskKrAX5VNlycp90NGjM1Zsdo
« Last Edit: December 19, 2011, 04:20:41 PM by David »
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #11 on: September 24, 2012, 09:23:52 PM »
     К новой выставке захотелось снова вернуться к своему экспонату, доделать свет, сцепку и соорудить внутренность кабины машиниста, которых у модели не было.
     Начали с легкого. Нашли соответствующие виды кабины. Попался также полезный набросок с основными размерами:
http://www.scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=43&t=2398&start=20
В капилочке своих строительных материалов нашлись любимые телефонные карточки, кусочки смоляного литника и ненужные тормозные краны от Кибри.
     В соответствии с имеющимся пространством в головной части над редуктором, уровнем пола кабины пришлось принебречь, сделать его повыше на 1/2 высоты пульта.
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.

Offline David

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 567
  • Karma: +10/-6
Re: Обмоторивание ТЭ3 (СИНКО)
« Reply #12 on: September 24, 2012, 09:37:48 PM »
     Обе части плоскостей были склеены уже после их отдельных сборок и окраски. Иначе кисточкой там не совсем удобно получилось бы красить.
     Фигурки машинистов у нас все еще в диффиците.  :D
1520 мм, НО, Ep. IV - VI.